УТВЕРЖДЕНО
приказ директора государственного
учреждения образования
«Средняя школа №2 г.Чаусы»
от 11.09.2023 № 592
Алгоритм по оказанию ситуационной помощи
в государственном учреждении образования
«Средняя школа №2 г. Чаусы»
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
Оказание помощи проводится только с согласия инвалид, после уточнения характера и объема необходимой помощи.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в государственном учреждении образовании «Средняя школа №2 г.Чаусы» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Код |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
О – с поражением опорнодвигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. |
- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Дежурный учитель, работник учреждения образования:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- при обращении без записи, сообщает администрации о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный учитель, работник учреждения образования:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- при обращении без записи, сообщает администрации о посетителе; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает до выхода.
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно двигательного аппарата)
Дежурный учитель, работник учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный учитель, работник учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный учитель, работник учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- сопровождает в кабинет специалиста для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.