План работы
с высокомотивированными и одаренными учащимися
государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г.Чаусы»в 2024/2025 учебном году
Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных учащихся и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи:
создать оптимальные условия для развития и реализации способностей высокомотивированных учащихся;
объединить усилия педагогов по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, олимпиадному движению;
внедрять в практику работы учреждения образования современные методики выявления и развития высокомотивированных учащихся;
продолжить целенаправленную работу по повышению профессионализма педагогов через отбор методов и приёмов, способствующих развитию у учащихся самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Организация работы по выявлению высокомотивированных и одаренных учащихся |
Сентябрь |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
2. |
Создание банка данных высокомотивированных и одаренных учащихся |
Сентябрь |
Липская Л.В., заместитель директора по учебной работе |
3. |
Разработка психолого-педагогических рекомендаций по работе с высокомотивированными учащимися |
Октябрь |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
4. |
Составление индивидуальных планов по подготовке учащихся к олимпиадам |
Сентябрь-октябрь |
Учителя -предметники |
5. |
Проведение факультативных, стимулирующих занятий, занятий по подготовке к олимпиадам и конкурсам |
В течение учебного года |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
6. |
Подготовка и проведение I этапа республиканской олимпиады по учебным предметам |
Сентябрь |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
7. |
Участие в олимпиаде по финансовой грамотности |
Октябрь |
Заместитель директора по учебной работе, учителя -предметники |
8. |
Участие во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам |
Октябрь-ноябрь |
Липская Л.В., заместитель директора по учебной работе, учителя-предметники |
9. |
Проведение школьного конкурса работ исследовательского характера учащихся |
Октябрь, январь |
Заместитель директора по учебной работе, учителя -предметники |
10. |
Подготовка и участие в районном конкурсе работ (конференции) исследовательского характера по учебным предметам |
Сентябрь-октябрь Март-апрель |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
11. |
Участие в интернет-викторинах, дистанционных олимпиадах по учебным предметам |
В течение учебного года |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
12. |
Обучение в заочной многопредметной школе высокомотивированных и одаренных учащихся |
В течение учебного года |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
13. |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к олимпиадам |
В течение учебного года |
Гриневич В.В., педагог-психолог, учителя-предметники |
14. |
Консультации для учителей – предметников, классных руководителей по результатам диагностики |
В течение года |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
15. |
Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по результатам диагностики и по вопросам взаимоотношения с высокомотивированными учащимися |
В течение года |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
16. |
Консультации для родителей по оказанию помощи учащимся в период подготовки к олимпиадам, конкурсам |
По запросу |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
17. |
Освещение на сайте учреждения, стендах, СМИ результативности участия и достижений учащихся школы в различных мероприятиях |
Постоянно |
Заместители директора по учебной работе |
18. |
Мониторинг учебных достижений учащихся по учебным предметам |
В течение учебного года |
Заместители директора по учебной работе |
19. |
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах различной направленности |
В течение учебного года |
Заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе |
20. |
Организация групповых и индивидуальных форм работы с педагогами по вопросам, возникающим в работе с учащимися |
По запросу |
Заместители директора по учебной работе |
21. |
Участие в работе учебно-методических объединений учителей, постоянно действующих семинаров, семинарах, педагогических советах |
В течение года |
Учителя-предметники |
22. |
Организация чествования победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей и их законных представителей на школьном празднике «День чести и гордости» |
По итогам года |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
23. |
Стимулирование учителей, результативно работающих с высокомотивированными учащимися |
В течение года |
Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера |
24. |
Проведение Фестиваля учебных предметов |
ноябрь |
Заместители директора по учебной работе, учителя-предметники |
25 |
Посещение занятий РРЦ учителями - предметниками с целью повышения компетентности по подготовке высокомотивированных учащихся к участию в олимпиадах по учебным предметам |
В течение года |
Липская Л.В., заместитель директора по УР Учителя-предметники |
26 |
Консультация для педагогов «Особенности работы с высокомотивированными учащимися» |
октябрь |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
27 |
Групповая консультация для учащихся «Психологическая подготовка учащихся к олимпиаде» |
Октябрь, март |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
28 |
Занятия с учащимися с элементами тренинга «Я-победитель» |
Февраль-март |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
29 |
Занятия с учащимися с элементами тренинга «Здесь и теперь» |
март |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
30 |
Опросник (для учащихся) предрасположенности к срессу. Консультация, разработка рекомендаций для учителей- предметников по результатам |
Январь-март |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
31 |
Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по результатам диагностики и по вопросам взаимоотношений с высокомотивированными учащимися |
Январь-март |
Гриневич В.В., педагог-психолог |
32 |
Посещение занятий РРЦ учителями - предметниками с целью повышения компетентности по подготовке высокомотивированных учащихся к участию в олимпиадах по учебным предметам |
В течение года |
Липская Л.В., заместитель директора по УР Учителя-предметники |
33 |
Анализ итогов второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам на заседаниях учебно-методических объединений, постоянно действующих семинаров |
Декабрь 2024 |
Председатели школьных учебно-методических объединений, руководитель постоянно действующего семинара |