Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Профилактика склонности к воровству в младшем школьном возрасте

Дата: 23 мая в 17:00

Рекомендации законным представителям:

Доверительная беседа - лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие. Его активность хорошо бы направить «в мирное русло»: выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т. д.). Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появится хоть один друг. Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни. Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье - за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7-8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т. д. Постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью.

Профилактика воровства у детей включает три очень важных момента:

Во-первых, в семье обязательно должны находиться деньги в открытом, всем доступном месте. Это должна быть сумма, адекватная семейному бюджету (от 100 рублей и выше). Любой член семьи может, по поручению старших, купить хлеб или молоко, взять деньги на проезд и так далее. Сам факт доступности денег подчеркивает доверие старших членов семьи по отношению к младшим и развенчивает некую «магическую» и «всемогущественную» роль денег. Наблюдается обратное явление принципу: «Запретный плод всегда сладок».

Во-вторых: ребенок должен иметь карманные деньги, как можно с более раннего возраста. Лучше, если это будет организованно уже в дошкольном возрасте. Но уже в школьном возрасте - обязательно. У ребенка должны быть деньги на неделю. Сумма, опять же, зависит от бюджета семьи. Лучше, чтобы в начальной школе это была сумма - адекватная возрасту. У ребенка могут быть потребности, которые родитель не предусмотрел. Ребенок может купить себе что-то в школьном буфете. Он может купить себе ручку, журнал, чупа-чупс. Он учится распоряжаться деньгами с самого раннего возраста.

Третий и очень важный момент: это первая реакция родителей, если ребенок взял чужое, взял деньги. Не вешайте на ребенка сразу ярлыки: «воровство», «вор». Покажите всем своим видом, что вы очень огорчены. Покажите, что ребенок совершил что-то, что не может остаться незамеченным. Сделайте так, чтобы ребенок понял: это не он испорченный, это не в нем что-нибудь не так, ОН ХОРОШИЙ, но поступил НЕ ХОРОШО!

Наибольшую тревогу вызывают случаи воровства, выходящие за рамки дома или неоднократно повторяющиеся. Когда ребенок часто ворует, это перерастает в дурную привычку. Если он ворует за пределами семьи - это уже потакание своим порочным желаниям. Если ворует ребенок старшего возраста - это черта характера.

Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.