ПОЛОЖЕНИЕ
об инженерно-техническом центре (ИТЦ) государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» «STEM-центр»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
- Настоящее положение регламентирует деятельность инженерно- технического центра «STEM-центр» (далее – ИТЦ) в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся и использованию оборудования ИТЦ в образовательном процессе, исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Положение определяет цели, задачи, порядок организации деятельности, направления работы, структуру, финансирование ИТЦ, иное.
- ИТЦ в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чаусы», обеспечен высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов для формирования естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
- В своей деятельности ИТЦ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании. Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2016-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами структурных подразделений Минского городского исполнительного комитета, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, настоящим положением.
- ИТЦ не является юридическим лицом.
- В настоящем положении применяются следующие термины и их определения:
STEM (Science, Technology, EngineeringandMathematics) – аббревиатура четырех основных направлений, которые в настоящее время играют ведущую роль в развитии технологий: естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика. STEM-подход – практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации образовательного процесса, преимущественно в проектной форме и предполагающего практический и межпредметный характер обучения;
ИТЦ – высокотехнологичная образовательная площадка государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» позволяющая выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования.
Классы инженерной направленности – профильные классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология» и обязательным изучением учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», создаются с целью ориентации учащихся на получение инженерных специальностей.
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Основная цель деятельности ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» – формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных специальностей.
-
- Задачи ИТЦ:
создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции STEM-подхода в образовательный процесс;
концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования STEM- подхода в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;
формирование информационной и технологической культуры учащихся;
увеличение количества учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;
поддержка технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании школьников, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;
обеспечение доступа к современному оборудованию и инновационным учебным программам для учащихся Чаусского района и г.Чаусы;
мотивация учащихся к продолжению образования в технической и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями;
совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам технического творчества и исследовательских работ;
выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;
создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий и/или организаций в программе дополнительного образования детей и молодежи;
повышение уровня предметно-методических компетенций педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно- коммуникационных технологий для формирования, метапредметных и личностных компетенций учащихся на учебных занятиях;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;
распространение эффективного педагогического опыта.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
ИТЦ осуществляет следующие виды и направления деятельности:
-
- Образовательная деятельность ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» осуществляется при реализации учебных программ основного и дополнительного образования на учебных занятиях по учебным предметам естественно-математического направления, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности, в объединениях по интересам естественно-математического и технического профилей.
- организационно-методическая деятельность ИТЦ реализуется посредством предоставления имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, иных мероприятий, как районного, так и городского уровней;
подготовки и экспертизы работ учащихся и педагогов; организации исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;
организации методических консультаций по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
3.3.Информационно-методическая работа ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» осуществляется путем:
участия в формировании банка методической информации; изучении эффективного педагогического опыта и его распространения;
участия в разработке программ, примерной учебно-программной документации;
разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;
организации и проведения педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
проведения исследовательских, проектных работ; формирования библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
4.1. ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» функционирует на основании приказа начальника отдела по образованию Чаусского райисполкома.
-
- Создание ИТЦ не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа и вида государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» и в его Уставе не фиксируется.
- Ежегодно до 1 июня текущего года ИТЦ предоставляет отчет о проделанной работе в отдел по образованию Чаусского района (форма произвольная).
- Деятельность ИТЦ осуществляется в соответствии с настоящим положением, Дорожной картой по развитию сети инженерно-технических центров (ИТЦ) государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» и планом работы ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» на учебный год, согласованным с отделом по образованию Чаусского района.
- Деятельность ИТЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
- Основанием для прекращения деятельности ИТЦ является приказ начальника отдела по образованию Чаусского райисполкома.
ГЛАВА 5
СТРУКТУРА ИТЦ, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ
-
- Структура ИТЦ определяется государственным учреждением образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» самостоятельно по согласованию с начальником отдела по образованию Чаусского райисполкома.
- Непосредственное руководство деятельностью ИТЦ осуществляет ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
-
- Контроль за деятельностью ИТЦ осуществляет директор государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы».
ГЛАВА 6
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
-
- Финансирование деятельности ИТЦ производится за счет бюджетных средств, выделяемых на государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Чаусы», а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь
ГЛАВА 7
КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
-
- Республиканским координатором деятельности сети инженерно- технических центров (ИТЦ) является учреждение образования «Национальный детский технопарк».
- Республиканский координатор осуществляет:
мониторинги анализ деятельности ИТЦ, подготовку и представление отчетов для оперативного решения вопросов оказания информационной, организационной и методической помощи;
консультации по вопросам использования высокотехнологичного оборудования ИТЦ при реализации учебных программ факультативных занятий и программ объединений по интересам в учреждениях общего среднего образования;
организацию и проведение постоянно действующего семинара для педагогических работников учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи по внедрению STEM- подходов при подготовке исследовательских и проектных работ учащихся для прохождения обучения в учреждении образования «Национальный детский технопарк»;
организацию и проведение республиканского смотра-конкурса на лучший ИТЦ учреждения общего среднего образования;
организацию повышения квалификации педагогических работников, участвующих в реализации учебных программ факультативных занятий и объединений по интересам технического, естественно-математического профиля в учреждениях общего среднего образования с использованием возможностей ИТЦ по соответствующим направлениям;
подготовку примерного перечня оборудования для оснащения ИТЦ.
-
- Региональными координаторами деятельности ИТЦ выступает учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» в лице директора учреждения является районным координатором деятельности ИТЦ.
- Районные координаторы по согласованию с местным отделом по образованию:
определяют структуру и штат ИТЦ;
разрабатывают локальные нормативные правовые акты: положение об ИТЦ, план работы ИТЦ:
организуют использование оборудования ИТЦ учреждениями общего среднего образования Чаусского района для организации исследовательской и проектной деятельности по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология» и др., реализации учебных программ профильных классов инженерной направленности и факультативных занятий по направлениям «Робототехника и прототипирование», «Информационные системы и технологии», «Инженерно-техническое», «Естественнонаучное» «Архитектура и дизайн»;
осуществляют реализацию на базе ИТЦ программ исследовательских (проектных) объединений по интересам технического и естественно - математического профиля для учащихся учреждений общего среднего образования.
ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
- В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.