Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Положение ИТЦ

Дата: вчера в 10:41, Обновлено вчера в 10:42

ПОЛОЖЕНИЕ

об инженерно-техническом центре (ИТЦ) государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» «STEM-центр»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  Настоящее положение регламентирует деятельность инженерно- технического центра «STEM-центр» (далее – ИТЦ) в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся и использованию оборудования ИТЦ в образовательном процессе, исследовательской и проектной деятельности учащихся.
    2. Положение определяет цели, задачи, порядок организации деятельности, направления работы, структуру, финансирование ИТЦ, иное.
    3.  ИТЦ в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Чаусы», обеспечен высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов для формирования естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
    4. В своей деятельности ИТЦ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании. Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2016-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами структурных подразделений Минского городского исполнительного комитета, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, настоящим положением.
    5. ИТЦ не является юридическим лицом.
    6. В настоящем положении применяются следующие термины и их определения:

STEM (Science, Technology, EngineeringandMathematics) – аббревиатура четырех основных направлений, которые в настоящее время играют ведущую роль в развитии технологий: естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика. STEM-подход – практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации образовательного процесса, преимущественно в проектной форме и предполагающего практический и межпредметный характер обучения;

ИТЦ – высокотехнологичная образовательная площадка государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы»  позволяющая выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования.

Классы инженерной направленности – профильные классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология» и обязательным изучением учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», создаются с целью ориентации учащихся на получение инженерных специальностей.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основная цель деятельности ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» – формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных специальностей.

    1. Задачи ИТЦ:

создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции STEM-подхода в образовательный процесс;

концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования STEM- подхода в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;

формирование информационной и технологической культуры учащихся;

увеличение количества учащихся, проявляющих интерес к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;

поддержка технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании школьников, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;

обеспечение доступа к современному оборудованию и инновационным учебным программам для учащихся Чаусского района и г.Чаусы;

мотивация учащихся к продолжению образования в технической и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями;

совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам технического творчества и исследовательских работ;

выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;

создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий и/или организаций в программе дополнительного образования детей и молодежи;

повышение уровня предметно-методических компетенций педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно- коммуникационных технологий для формирования, метапредметных и личностных компетенций учащихся на учебных занятиях;

организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;

распространение эффективного педагогического опыта.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

ИТЦ осуществляет следующие виды и направления деятельности:

    1. Образовательная деятельность ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» осуществляется при реализации учебных программ основного и дополнительного образования на учебных занятиях по учебным предметам естественно-математического направления, факультативных занятиях, во внеурочной деятельности, в объединениях по интересам естественно-математического и технического профилей.
    2. организационно-методическая деятельность ИТЦ реализуется посредством предоставления имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, иных мероприятий, как районного, так и городского уровней;

подготовки и экспертизы работ учащихся и педагогов; организации исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;

организации методических консультаций по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся.

3.3.Информационно-методическая работа ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» осуществляется путем:

участия в формировании банка методической информации; изучении эффективного педагогического опыта и его распространения;

участия в разработке программ, примерной учебно-программной документации;

разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;

организации и проведения педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

проведения исследовательских, проектных работ; формирования библиотеки современной учебно-методической и педагогической       литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

4.1. ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» функционирует на основании приказа начальника отдела по образованию Чаусского райисполкома.

    1. Создание ИТЦ не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа и вида государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» и в его Уставе не фиксируется.
    2.  Ежегодно до 1 июня текущего года ИТЦ предоставляет отчет о проделанной работе в отдел по образованию Чаусского района (форма произвольная).
    3. Деятельность ИТЦ осуществляется в соответствии с настоящим положением, Дорожной картой по развитию сети инженерно-технических центров (ИТЦ) государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» и планом работы ИТЦ государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» на учебный год, согласованным с отделом по образованию Чаусского района.
    4. Деятельность ИТЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
    5. Основанием для прекращения деятельности ИТЦ является приказ начальника отдела по образованию Чаусского райисполкома.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА ИТЦ, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ

    1. Структура ИТЦ определяется государственным учреждением образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» самостоятельно по согласованию с начальником отдела по образованию Чаусского райисполкома.
    2. Непосредственное руководство деятельностью ИТЦ осуществляет ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

    1. Контроль за деятельностью ИТЦ осуществляет директор государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы».

ГЛАВА 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

    1. Финансирование деятельности ИТЦ производится за счет бюджетных средств, выделяемых на государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Чаусы», а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь

ГЛАВА 7

КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ

    1. Республиканским координатором деятельности сети инженерно- технических центров (ИТЦ) является учреждение образования «Национальный детский технопарк».
    2. Республиканский координатор осуществляет:

мониторинги анализ деятельности ИТЦ, подготовку и представление отчетов для оперативного решения вопросов оказания информационной, организационной и методической помощи;

консультации по вопросам использования высокотехнологичного оборудования ИТЦ при реализации учебных программ факультативных занятий и программ объединений по интересам в учреждениях общего среднего образования;

организацию и проведение постоянно действующего семинара для педагогических работников учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи по внедрению STEM- подходов при подготовке исследовательских и проектных работ учащихся для прохождения обучения в учреждении образования «Национальный детский технопарк»;

организацию и проведение республиканского смотра-конкурса на лучший ИТЦ учреждения общего среднего образования;

организацию повышения квалификации педагогических работников, участвующих в реализации учебных программ факультативных занятий и объединений по интересам технического, естественно-математического профиля в учреждениях общего среднего образования с использованием возможностей ИТЦ по соответствующим направлениям;

подготовку примерного перечня оборудования для оснащения ИТЦ.

    1. Региональными координаторами деятельности ИТЦ выступает учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
    2. Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» в лице директора учреждения является районным координатором деятельности ИТЦ. 
    3. Районные координаторы по согласованию с местным отделом по образованию:

определяют структуру и штат ИТЦ;

разрабатывают локальные нормативные правовые акты: положение об ИТЦ, план работы ИТЦ:

организуют использование оборудования ИТЦ учреждениями общего среднего образования Чаусского района для организации исследовательской и проектной деятельности по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология» и др., реализации учебных программ профильных классов инженерной направленности и факультативных занятий по направлениям «Робототехника и прототипирование», «Информационные системы и технологии», «Инженерно-техническое», «Естественнонаучное» «Архитектура и дизайн»;

осуществляют реализацию на базе ИТЦ программ исследовательских (проектных) объединений по интересам технического и естественно - математического профиля для учащихся учреждений общего среднего образования.

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. В настоящее положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.